В сегодняшних реалиях чтобы заниматься сетевым бизнесом онлайн, необходимо обучаться. Многочисленные эксперты предлагают различные курсы и тренинги по освоению новых маркетинговых инструментов.
Все увлечены личным брендом, целевой аудиторией, болями клиента. Необходимо постоянно придумывать какие-то «полезности», лид-магниты, бесплатные марафоны и тому подобное. Постами и рассылками прогревать аудиторию, делать касания, утеплять потенциальных партнеров и клиентов. На более продвинутом уровне создавать воронки, чат-боты, трипваеры и т.д..
Считается, что люди устали от компаний, продуктов, предложений в лоб. Теперь путь к сердцу клиента должен быть длинный и извилистый с генерацией большого трафика, сложной воронкой и фиксацией конверсии на каждом этапе вовлечения.
Сетевой бизнес надо вести «экологично». Так создается новая концепция привлечения партнеров в вашу компанию не через продажу продукта или бизнес-предложения, а через продажу системы рекрутинга, оказание других маркетинговых услуг. Целевая аудитория в таком случае, в основном, действующие сетевые предприниматели.
Вы осваиваете новые навыки, регулярно проходите обучение вне своей компании, знакомитесь с экспертами, приобретаете компетенции и сами становитесь экспертом по маркетингу.
И постепенно ваш сетевой бизнес превращается в «элегантный» инфобизнес с предложением образовательных услуг в области личного бренда, рекламы, создания трафика, настройки автоворонок и чат-ботов сначала сетевикам, а потом и другим группам клиентов.
И то, что изначально было инструментом, становится новым отдельным бизнесом, сетевой предприниматель становится онлайн-предпринимателем.
Вы уже создаете свои информационные продукты, уделяете этому делу все больше и больше времени. Вот уже доход от продажи ваших тренингов, консультаций по маркетингу превышает доход от млм-бизнеса. И сам сетевой бизнес становится деятельностью на заднем плане, о которой вы почти не упоминаете.
То, что начиналось как обучение технологиям продвижения вашего сетевого бизнеса в соцсетях, заканчивается деятельностью эксперта по маркетингу. И новый доход зависит теперь только от вашего регулярного труда, как у фрилансера, а не от актива, который мог бы приносить финансовый результат без вашего постоянного участия в партнерстве с млм-компанией.
Конечно, ничего плохого в этом нет. Это интересное, творческое предпринимательство, и каждый занимается тем, что ему больше нравится.
Но это уже не сетевой маркетинг.
Все крупные сетевые лидеры, добившиеся серьезных результатов именно в млм, не занимались целенаправленно личным брендом, не придумывали лид-магниты, воронки и другие полезности, не продвигали рекрутинговые системы, не оказывали консультации по трафику и таргетинговой рекламе всем желающим. Они создавали товарооборот и строили бизнес в рамках своей компании, рассказывая об индустрии млм, о компании, о продукте, о маркетинг-плане. То есть, занимались сетевым маркетингом.