Кто на свете всех милее? Конкуренция в сетевом бизнесе: от компаний к командам и обратно.

МЛМ-рынок сетевых компаний – это достаточно свободная высококонкурентная среда. Как только у кого-нибудь из участников появляется конкурентное преимущество, то достаточно быстро, а в наше время почти моментально, это преимущество нивелируется другими участниками, которые тоже «не спят».

Я для себя выделяю следующие этапы конкуренции за дистрибьюторов и клиентов (конечно, не претендую на истину).

Итак, сначала была конкуренция компаний, их продуктов и маркетинг-планов. Компаний было не так много, продуктов тоже. К тому же, направления деятельности и продукты отличались больше, чем сейчас, так как сохранялась некоторая монополия в выбранной компанией области, а возможности перестройки производства были ограничены. И сделать подобный продукт получалось не так быстро. Компании росли, каждая в своей нише, а продукты почти каждой из них были в какой-то степени уникальными.

Также в начале развития МЛМ компании предлагали и разные маркетинг-планы, поэтому при рекламе своих проектов дистрибьюторы делали упор на различие в системах вознаграждения. Со временем, большинству уже стало понятно, что какой бы ни был маркетинг-план, все равно нужно работать).

Некоторые отличия, часто существенные, конечно, есть до сих пор, но большинство сетевиков вряд ли вникают во все тонкости. Например, где заложено больше денег, в начале – для новичков, или в конце – для лидеров. То есть, лидерский ли он, или потребительский. Или чем изменяемый процент вознаграждения отличается от фиксированного.

Конечно, все эти ньюансы влияют на то, сможете ли Вы с конкретным маркетинг-планом добиться своих целей, быстрее или медленнее будет развитие, насколько комфортнее вы сможете продвигаться.

Но надо отметить, конкуренция по планам осложнилась тем, что на сегодняшний день около 75% компаний используют в целом, один вид маркетинг плана – ступенчатый с отрывом, иногда с добавлением части линейного. То есть, произошла некоторая унификация. И конкурировать по данному компоненту стало сложнее.

По мере увеличения числа компаний, скорости выпуска аналогичных продуктов и ужесточения конкуренции за дистрибьюторов следующим фактором стало обучение. Компании развивают корпоративное обучение, постоянно проводят тренинги и семинары, привлекая новичков. Кроме корпоративного обучения на рынок также выходят межсетевые коучи или тренеры с лозунгом: «в Вашей компании учат не так, все уже по-другому, мы научим, как надо». Достаточно много дистрибьюторов стали покупать курсы, проходить марафоны, учиться, и еще раз учиться.

Очень часто мотивацией к «учебе на стороне» была не только «устаревшая система» в компании, но и поиск «волшебной таблетки», которая избавит от ненавистных

продаж, звонков и встреч. Особую популярность и завоевали предложения: без списков, без звонков, без встреч. В общем, контент и чат-боты – наше все, и будут тебе входящие заявки. Эх, было бы все так просто).

Как итог, обучение от компании, независимых тренеров переросло в командное обучение. И для потенциального партнера при выборе на первый план выходят преимущества определенной команды дистрибьюторов как из одной компании, так и из разных.

На сегодняшний день обучение как фактор конкуренции за партнеров модифицировалось и превратилось из обучения компанией или независимыми тренерами в смешанное предложение от дистрибьюторов – платное обучение для «чужих», например, настройка воронки или чат-бота, или все то же и чуть больше - бесплатно, но уже «в моей команде». То есть, на лицо такой новый способ рекрутирования.

И здесь на первый план выходит конкуренция не компаний, а команд

с лучшей системой вовлечения и рекрутирования.

Команды предлагают уже не просто обучение, а, практически, внутреннюю систему включения с сопровождением до результата.

В такой системе значимость продукта, компании снижается, и публичное предложение партнерства может изначально вообще не содержать упоминание о них. Здесь главное технологии, и, что важно, рекламный оффер и интрига, особенно «без списков, без звонков, без встреч». Ведь писать списки, звонить - это не всегда увлекательно, а часто прямо боль начинающего. На такое предложение есть спрос, поэтому, если грамотно дуплицировать, то новые партнеры появляются. Но здесь таится опасность, о которой я писал в прошлых постах. Если ориентироваться только на поиск партнеров без клиентов, то такая структура недолговечна.

Осмелюсь сделать прогноз, что в течение 1-2 лет, конкуренция среди команд станет очень высокой, так как знание быстро распространяется, а количество потенциальных партнеров и инструментов для рекрутинга все равно ограничено. И в ближайшее время труднее будет привлечь новичков на отличную «секретную систему», так как уже даже сейчас таких предложений с каждым днем становится все больше.

Думаю, что на новом этапе, мы опять вернемся к конкуренции компаний, в частности, к конкуренции по продукту, и, частично, маркетинг-плану. Маркетинг-план будет важен, так как все больше людей начинают подходить к бизнесу осознанно, глубже вникать и изучать все тонкости, чтобы выстраивать личную стратегию достижения результата. Будут появляться и новые варианты старых маркетинг-планов, которые сегодня не самые популярные.

А продукт, как ни странно, снова может выйти на первый план по причине того, что на сегодняшний день тренд на его нужность не только для партнеров ради выполнения ЛО, но и для конечных потребителей, требует от компаний как создания более качественных и интересных аналогов уже известных продуктов, так и разработки особенных прорывных вещей, которые бы давали клиентам возможность получать эффективные результаты от их использования и позволяли выделяться среди других потребителей однотипных товаров.

Поэтому «фанатизм» разработчиков продукта, НИОКР, стандарты ISO и GMP, биотехнологические лаборатории, патенты, привлечение ученых и экспертов, качество сырья без экономии, адекватное ценообразование – это хорошо забытое прошлое опять станет нашим будущим.

Далеко не все изучено и исследовано, и точно еще есть, чем удивить потенциальных клиентов и партнеров.
Узнать подробности
Close
Telegram
VK