https://www.e-biohacking.ru/cen
Это сложная тема, и реально почти никто не знает досконально маркетинг-план своей компании. Я не ставлю его на первое место при выборе компании. Но тем не менее - это тоже важная часть. Попробую в общих чертах проговорить основные моменты.
В продуктовых компаниях используются несколько типов маркетинг-планов. Основные – три: бинарный, ступенчатый с отрывом, линейный или разноуровневый/одноуровневый (unilevel). Эти типы могут быть в разных модификациях, и сейчас в чистом виде они редко встречаются. Матричные я не беру, они в продуктовых компаниях почти не попадаются.
В каждом плане есть свои сильные и слабые стороны, и каждый план направлен на решение той или иной задачи.
Бинарный план – самый динамичный, направлен на быстрый рост. Имеет следующую структуру. Команда выстраивается по двум веткам, вам нужно привлечь 2-х человек, а все что дополнительно – будет расставляться внизу в вашей структуре. Также идет перелив от верхних спонсоров в одну из ваших веток.
Этот план в чистом виде имеет свои недостатки, например, есть сложности с формированием стабильных и теплых отношений в команде, а тем более сети потребителей. Привлекает любителей халявы. Используется часто, скажем, компаниями НЕ сетевого маркетинга (пирамидами) тоже, что влияет и на репутацию компаний сетевого маркетинга. Сейчас также комбинируется вместе с линейным, чтобы часть недостатков нивелировать.
Самый распространенный маркетинг-план – это ступенчатый с отрывом. Он в меру динамичный. Этот план используют около 75% компаний. Некоторые эксперты называют его классическим. Хотя я бы назвал классическим линейный план. Также в чистом виде уже редко встречается, к нему обычно добавляют вторую часть - линейный (разноуровневый/одноуровневый).
Основной недостаток этого плана – «подрезание». Путь к росту состоит из квалификаций с увеличивающимся процентом вознаграждения: 5-10-20% от баллового товарооборота. Партнер получает доход с разницы процентов. То есть, если у вас квалификация 20%, то с новичка вы получите 20%. А если у вас партнер на квалификации 10%, то вы получите только 10%. И когда он вас догонит, то вы перестанете получать с него вознаграждение. Поэтому партнерам все время приходится привлекать новичков и строить первую линию. И остаточный доход в чистом ступенчатом плане невозможен.
Тут надо уточнить, что я понимаю под остаточным доходом. Вообще, вознаграждение дистрибьютора состоит из изменяемой части и фиксированной. Изменяемую мы рассмотрели выше. Это та часть, которая меняется в зависимости от вашей квалификации и квалификации ваших партнеров. А фиксированная часть – это процент, который остается неизменным. В независимости от уровня вашего партнера вы все равно будете получать доход с его товарооборота при выполнении условий плана. Этот доход я и называю остаточным. Когда уже не надо сильно работать и постоянно привлекать людей в первую линию.
Есть еще один важный момент, о котором многие не говорят. Когда в плане вы видите 20%, то нужно обязательно уточнять, какое соотношение стоимости балла при покупке товара и при выплате вознаграждения. Каждый товар имеет балловую стоимость. Например, при покупке товара балл стоит 120 рублей. То есть, товар на 100 баллов стоит 12000 рублей. А при выплате вознаграждения балл стоит 40 рублей. То есть, когда у вас товарооборот 100 баллов (12 000 рублей), вы в данном случае получите на руки сумму из 20% от 100 баллов, умноженную на 40 рублей. То есть, 800 рублей. Это совсем не те 20%, о которых вы думали.
И, наконец, третий тип – линейный разноуровневый/одноуровневый (unilevel). Я его называю классический.
Это очень простой для понимания маркетинг-план с фиксированным процентом вознаграждения. То есть, с любого товарооборота вашего партнера вы будете всегда получать фиксированный процент при выполнений условий маркетинг-плана.
Имеет ограничения по глубине до 5-10 уровней. Чтобы придать динамики для получения процента со всех уровней могут вводить дополнительные требования по веткам, или объемам. Также могут включить небольшой процент на всю глубину, чтобы лидеры были мотивированы.
Некоторые специалисты называю модифицированный линейный план уровневым.
Часть лидеров настроена к этому плану скептически, считают его медленным, так как якобы у дистрибьюторов нет сильной мотивации расти и выкладываться по полной. Конечно, если в ступенчатом тебя догоняют и подрезают, хочешь не хочешь, а будешь стараться, чтобы получить какое-то вознаграждение.
Этот план в чистом виде считается, скорее, не лидерским, а потребительским, нацеленным на формирование большого сообщества лояльных потребителей.
А вот это, по моему мнению, как раз и здорово! Как я уже много раз говорил, основной товарооборот и дают именно потребители.
Для моих целей по созданию остаточного доход это самый отличный маркетинг-план. Здесь фиксированный процент. С таким планом как раз можно спокойно строить свою команду из клиентов и партнеров на основе ценностей, а не только денег. Что в конечном счете приведет и к деньгам, о чем я уже писал тут
https://www.e-biohacking.ru/cen